Если денег на счете нет то переводить на месячную оплату подписки

Dmitry shared this idea 4 years ago
Under Consideration

Допустим, у клиента на момент продления услуги недостаточно денег на оплату продления по годовому тарифу, почему бы не попытаться понизить период до 6-ти, 3-х или 1-го месяца и попытаться продлить услугу, а не останавливать ее.

Некоторые клиенты жалуются, что просто закинули денег на счет и надеялись, что все будет работать, а нет - не работает.

При таком продлении также сделать почтовый шаблон, что возникла нехватка денег для автоматического продления на год, тариф продлен на другой период, например, один месяц.

Comments (1)

photo
1

Гм, учитывая, что письмо о нехватке средств для автоматического продления услуги шлётся загодя, что мешает клиенту пополнить баланс или изменить период самостоятельно? Другое дело, что неудобно в шаблоне: нет привязки к конкретной услуге. Если их несколько, клиент может подумать одно, а по факту остановится другое.

В шаблон администратор может добавить ссылку на базу знаний или просто дописать пару фраз о том, как именно клиент может пополнить недостающую сумму и/или как изменить период оплаты.

photo
1

Не совсем так вы поняли фичу.

Клиент получает письмо о продлении услуги на год и для примера в нем фигурирует счет и сумма 12 000 руб. Клиент думает... у меня денег пока нет, оплачу ка я пока пару месяцев и закидывает 2000 руб. В итоге:

1. Клиент оплатил и считает что все ОК

2. Услуга останавливается ровно 1-го числа

3. Клиент в бешенстве звонит и орек какого Х... вы заблокировали услугу при наличии денег на счете.

И в этот момент очень сложно объяснить что нужно было зайти и сменить период продления и т.д. и т.п.

Вот именно такие ситуации и хочется решить.

photo
1

Да, понял, понял. У нас тоже бывают такие клиенты - мануал не читают, правила не глядя подписывают и т.п. и т.д. :) Тут бы юзабелиста привлечь. Я бы попросил разработчиков - посмотреть на эту ситуацию со стороны энд юзера и, сделать так, чтобы клиент понял до конца, что ему всё же надо изменить биллинговый период, прежде чем закидывать денег на баланс и, что если он этого не сделает, его услуга остановится всё равно, даже при наличии какого-то положительного остатка на балансе. Как это сделать - увы не знаю. Пока же всё таки думаю, что этот момент надо описать хорошими и понятными словами в письме о нехватке средств об автоматическом продлении. Предложение, перевести автоматом на помесячную подписку, на мой взгляд, выглядит костылём, причём костылём нарушающим логику работы биллинга. Всё должно быть очевидно и прозрачно: не хватает денег на продление любой услуги - она останавливается.

Также, если это не специально не оговорено в договоре, по факту это будет юридически некорректное действие, так как провайдер без спроса, согласия и уведомления клиента меняет условия подписки.

photo
1

Если показывать пальцем, то у некоторых крупных провайдеров (Timeweb, например) это работает годами. и клиенты довольны, никто не разу не говорил что лучше бы ему выключить сайт чем перевести на помесячную оплату

photo